Что такое трекинг?
Трекер объединяет в себе функции коуча и ментора, но не ограничивается ими, может работать как на стратегическом уровне, так и с конкретными механизмами бизнес процессов.

Трекер вопросами помогает клиенту самостоятельно сформулировать цели, ценностное предложение, найти точки роста, контролировать бизнес-процессы и исполнение принципиально важных шагов в развитии бизнеса.

Глубокий экспертный анализ, выполняемый трекером, поможет проработать стратегию развития бизнеса, при необходимости — подготовить проект к пивоту либо указать на несостоятельность текущей бизнес-модели (что может привести к полному закрытию проекта).
Дополнительные цели, стоящие перед трекером:
масштабировать деятельность компании;
помочь пересмотреть гипотезы и выделить наиболее удачную;
помочь команде в момент кризиса, найти способы решения внутренних проблем;
дать общую оценку состоятельности бизнеса.
Трекер может подключиться к работе на любой стадии реализации проекта:
На старте
(на этом этапе трекер помогает сформулировать и доработать идею);
В процессе работы на любом этапе
(в случае возникновения проблемы или трудностей с командой);
Полностью курировать проект до момента его успешной реализации.
1

2
3
Трекер может подключиться к работе на любой стадии реализации проекта:
На старте
(на этом этапе трекер помогает сформулировать и доработать идею);
В процессе работы на любом этапе
(в случае возникновения проблемы или трудностей с командой);
Полностью курировать проект до момента его успешной реализации.
1

2
3
Основная помощь трекера выражается в технике направляющих вопросов, которые помогут предпринимателю самостоятельно найти путь развития и разобраться в действительной ценности продукта. В том числе и принять решение отказаться от заведомо невыгодного проекта.
Этапы работы
Выделяют следующие этапы трекинга:
Проработка и устранение "слабых мест"
В процессе решения проблем ведется промежуточная статистика. Трекер определяет эффективность мероприятий и при необходимости предлагает изменить стратегию.
1

2
3
Диагностическая встреча
знакомство с проектом после сформулированного запроса от предпринимателя. Проводится сбор данных о проекте, его проблемах и стратегии развития.
Еженедельное обсуждение результатов
Что получилось, что не получилось и почему?
4
Выяснения «слабых мест»
Трекер на этом этапе помогает сформулировать пошаговый план действий и указать сроки реализации.
Диагностическая встреча
знакомство с проектом после сформулированного запроса от предпринимателя. Проводится полный сбор данных о проекте, его проблемах и стратегии развития.
Выяснения «слабых мест»
 Трекер на этом этапе помогает сформулировать пошаговый план действий и указать сроки реализации.
Проработка и устранение "слабых мест"
В процессе решения проблем ведется промежуточная статистика. Трекер определяет эффективность мероприятий и при необходимости предлагает изменить стратегию.
1
2
3
Этапы работы
Выделяют следующие этапы трекинга:
Еженедельное обсуждение результатов
Что получилось, что не получилось и почему?
4
В целом работу трекера можно изобразить в виде цикличной цепочки: поиск и фокусировка на текущей цели — определение препятствий для ее достижения — устранение этих проблем — анализ — фокусировка на следующей цели.
На всех этих этапах важно полное доверие между предпринимателем и наставником. Трекер должен полностью погрузиться в специфику бизнеса, чтобы увидеть полную картину с пробелами или проблемами в какой-то сфере. В свою очередь, для руководителя мнение трекера по реализации проекта не является истиной в последней инстанции — он просто получает предложение по возможному решению проблем или советы по дальнейшему развитию идеи (в зависимости от запроса). При этом окончательная стратегия развития идеи и продвижения бизнеса, как и ответственность за его успех или провал, остается за руководителем.
В своей работе трекер использует ряд унифицированных инструментов и методик, помогающих организовать системную работу с экономикой проектов, планированием, проверкой гипотез. В их число входят:
Инструменты и методики
Числовая метрика результата работы бизнеса. Методика помогает определить прибыльность выбранного бизнеса. С ее помощью можно вовремя заметить резкие изменения соотношения стоимости рекламы и дохода от привлеченных клиентов и откорректировать их.
Юнит-экономика
Трекшн-карты
Инструменты, определяющие действия для достижения промежуточной цели. Оформляются в виде таблицы сегментов и каналов и этапов работы с ними. В карте делается фокусировка: выделяется первоочередной этап, после этого ведется его отработка, и только после завершения трекер делает соответствующую отметку и переходит к следующей цели.
Методика включает в себя исследование поведенческих особенностей целевой аудитории (ЦА) и их потребностей. После этого определяется точка «боли» клиента, и на ее основе разрабатывается будущий продукт или уникальное торговое предложение (УТП). Основное правило: сначала определить проблему — потом расходовать ресурсы на разработку.
Customer Development, или работа с потребителем
HADI-циклы
Инструмент проверки гипотез (Hypothesis, Action, Data, Insights). Каждый цикл занимает обычно неделю, за этот период идея тестируется и корректируется или отбрасывается. Для точного анализа выпускается минимальная партия продукта.
Оставить заявку
Для бизнеса трекинг имеет несколько важных преимуществ:
Преимущества подключения трекера
дает «взгляд со стороны», который может вскрыть проблемы, не замеченные внутренними сотрудниками;
формулирует независимое, объективное мнение;
упорядочивает работу бизнеса и ускоряет его развитие;
помогает задать верное направление работы и улучшить коммуникацию внутри проекта;
дает возможность на раннем этапе определить нежизнеспособность стартапа (по причине неудачной основы проекта или внутренних командных проблем) и, соответственно, сэкономить предпринимателю ресурсы, потраченные на несостоятельную идею.
Made on
Tilda